Как справиться с беспомощностью?

Теория Мартина Селигмана очень ясно описывает резкое снижение производительности труда подчиненных, однако, ее так же можно применять и к обычной жизни, помогая себе не опускать руки. Суть теории очень проста – любой человек начнет опускать руки, если он не может слишком долго контролировать ту или иную ситуацию и все его усилия в данном случае, не дают результата. Поэтому данная статья расскажет о некоторых способах, которые помогут руководителю вернуть своих чудесных сотрудников в строй. 

Не стоит забывать, для начала, что главное здесь - это вселить в сотрудников веру в то, что благополучие фирмы зависит именно от их работы, а уже после этого действовать дальше. 
Для улучшения качества работы руководитель должен грамотно и адекватно реагировать на все, что происходит в его коллективе. Причем лучше всего объяснять даже свою реакцию на то или иное событие, чтобы сотрудники видели, к чему могут привести их действия. 

Так же реакция поможет сотрудникам понять одобряют их работу или нет, чтобы в следующий раз сделать по-другому, в случае неудачи. К тому же, такую реакцию стоит показывать незамедлительно, а не ждать следующего неправильного отчета от сотрудника, чтобы его поругать, иначе, скорее всего, работа руководителя будет оценена как неэффективная. Да и слишком часто оценивать не стоит, ибо в этом случае, сотрудники будут бегать за руководителем, как маленькие дети, чтобы получить оценку. Отвлечение на мелочи ничего хорошего не принесет. Лучше всего здесь, дать сотрудникам небольшую свободу в оценке собственной работы, чтобы у них был стимул работать лучше. 

Стоит развивать у сотрудников интерес к работе, убеждать их в собственном успехе. Как только они окажутся в ситуации успеха, их уверенность повыситься и постепенно начнут возвращаться те активные и продуктивные работники, какими они являлись с самого начала. Хотя и тут важно не переборщить – постоянный успех тоже расслабляет и делает ленивым, а это процветающей компании не нужно, поэтому всего должно быть в меру, только в этом случае, продуктивность работы будет оптимальной и стабильной. Чтобы не слишком сильно завышать самооценку сотрудников, поставленные задачи стоит со временем усложнять, чтобы в сотруднике просыпался азарт к выполнению поставленных задач. Только в этом случае, будет сохраняться ощущение, что от их усилий зависит очень многое. 

К тому же, грамотный руководитель всегда поймет, когда стоит хвалить или поругать своих сотрудников, а может быть им стоит помочь. Ведь умение будить в людях мотивацию и возвращать их к работе, тоже занятие не из простых, стоит этому только научиться, и тогда дела пойдут на лад. Стоит помнить, что если мотивация достойная и вполне приемлемая, то и самооценка, а так же вера в собственные успехи будет гораздо выше, нежели при постоянном контроле и страхом увольнения.